Штраф за безбилетный проезд в московском транспорте может быть повышен до тысячи рублей

Столичные власти в ближайшее время планируют в 10 раз повысить размер штрафа за безбилетный проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от

Столичные власти в ближайшее время планируют в 10 раз повысить размер штрафа за безбилетный проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы Общества защиты прав потребителей, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработал поправки к столичному Кодексу административных правонарушений, благодаря которым штраф за безбилетный проезд увеличится со ста рублей до одной тысячи.

Подобное увеличение штрафов будет лишь способствовать дисциплинированности граждан, а также повысит ответственность при пользовании автобусами, троллейбусами и трамваями, утверждают чиновники департамента транспорта. Между тем, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что причина большого количества безбилетных пассажиров — чересчур завышенные цены на проезд в Москве. «Москве надо менять тарифную систему. Поездка на личном автомобиле обходится москвичу в два раза дешевле, чем на общественном транспорте. Такого нет нигде в мире», — подчеркнул эксперт.

При этом стоит отметить, что контролеры не смогут взимать штрафы с «зайцев», пояснили в ОЗПП. Они лишь имеют право предложить безбилетнику купить билет у водителя или выйти на следующей остановке. Если же пассажир откажется, то тогда правонарушение безбилетника квалифицируется как административное, за что предусмотрен штраф. Квитанцию, кстати, должен выписывать не контролер, а милиционер.

Как отметил представитель ОЗПП Дмитрий Лесняк, «сами по себе штрафы за безбилетный проезд — пережиток советского времени, когда весь транспорт был государственным. Теперь же контролер — это не некий государственный инспектор и не милиционер, а сотрудник коммерческой организации, пусть даже учрежденной государством». «Если штраф оформлен за безбилетный проезд, то это незаконно. В Москве это оформляется так: выдают билет и к нему квитанцию строгой банковской отчетности: оказывают услугу по доставке билета, — уточнил эксперт. — В случае десятикратного увеличения стоимости «услуги», транспортные организации получат бешеную прибыль. Если такая практика будет внедрена, то это тема для антимонопольного урегулирования».