Руководство российского КАМАЗа рассматривает участие Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в белорусско-российском машиностроительном холдинге. Об этом сообщил 4 марта премьер-министр Бе
Руководство российского КАМАЗа рассматривает участие Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в белорусско-российском машиностроительном холдинге. Об этом сообщил 4 марта премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович на сессии общего собрания Национальной академии наук.
По информации Мясниковича, «генеральный директор КАМАЗа предлагает: «Давайте определимся по колесным тягачам. Если не будем интегрироваться в этом плане, то у меня есть проект, поручение правительства: за два года я ставлю завод и буду свои российские «Тополя» возить на своих машинах».
Премьер отметил, что необходимо рассмотреть целесообразность такого сотрудничества. Он также заявил, что «в этой ситуации, когда весь мир интегрируется, глобализируется, побеждает объединенный капитал — интеллектуальный, промышленный, финансовый и так далее».
Мясникович проинформировал, что «предлагается к рассмотрению передача части, даже не контрольного пакета, нашего МАЗа в доверительное управление вновь создаваемой корпорации вместе с КАМАЗом и другими агрегатными заводами, чтобы не конкурировать, не хватать друг друга за чубы». Он также подчеркнул необходимость перехода от конкуренции к партнерским отношениям, но с учетом национальных интересов.
Как сообщало ИА REGNUM , 16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко сообщил, что Белоруссия приняла предложение российской компании «Ростехнологии» и согласилась на создание российско-белорусской холдинговой компании «Росбелавто». «Росбелавто» объединит активы МАЗа и КаМАЗа. Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов 15 февраля отметил, что «Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются».
19 февраля Александр Лукашенко заявил, что предложение российской стороны об объединении Минского и Камского автозаводов- преждевременны. В настоящее время рассматриваются различные варианты возможного объединения ОАО «КАМАЗ» и ОАО «МАЗ», но определенного решения по данному вопросу не достигнуто.